Новости
17 января 2025

«День зимующих птиц»

743

Специалисты филиала ФБУ «Рослесозащита» – «Центра защиты леса Иркутской области» провели занятие для воспитанников детского сада № 151 города Иркутска, приуроченное к экологическому празднику «День зимующих птиц», который ежегодно отмечается 15 января. Это мероприятие стало частью всероссийской акции «Защита леса - наша работа», подчеркивающей важность сохранения лесных экосистем и их обитателей.

С самого начала встречи маленьких слушателей заинтересовали рассказы о нелегкой, но важной роли птиц в лесных экосистемах. Дошколята узнали о том, как пернатые друзья помогают восстанавливать леса, распространяя семена деревьев и кустарников. Ребята с большим вниманием слушали о тонкостях жизни птиц в суровых условиях сибирской зимы и особенностях выживания различных видов птиц, обитающих в регионе. В ходе занятия дети познакомились с такими зимующими птицами, как снегири, синицы, вороны, свиристели, дятлы, узнали об их повадках, привычках и пищевых предпочтениях.

Занятие было построено интерактивно, с использованием наглядных материалов, что позволило детям легко усвоить полученную информацию. Специалисты показали фотографии и иллюстрации разных видов птиц, рассказали о способах их идентификации по внешнему виду. Особое внимание уделили подкормке птиц в холодное время года, что может значительно повысить шансы птиц на выживание. Ребятам объяснили важность правильного выбора корма, чтобы не навредить птицам. Было отмечено, что не стоит давать птицам жареные, соленые или испорченные продукты.

Дошколята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, проявляя живой интерес к теме. Полученные в ходе занятия знания ребята закрепили, играя в игры и разгадывая загадки о птицах.

В завершение занятия, специалисты ещё раз подчеркнули важность бережного отношения к природе и помощи зимующим птицам. Ведь даже небольшие действия, такие как изготовление, развешивание и регулярное наполнение кормушек, могут внести значительный вклад в сохранение популяции пернатых и улучшение состояния окружающей среды.

Такие занятия способствуют формированию экологической культуры у детей с раннего возраста, воспитывают интерес к живой природе и учат бережному отношению к окружающей среде.